Балетная партерная гимнастика
О направлении
Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой которых является то, что они проводятся «на земле», то есть в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц, но и затрагиваются глубокие мышцы, которые не доступны при занятиях у балетного станка.
Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы живота, спины, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа, подъем стопы, гибкость и пластичность тела, гармонично формируют мышечную массу, значительно улучшают скоростно-силовые способности, амплитуду танцевального шага, вырабатывают выносливость, ловкость и точность координации движения.

Борис Князев
Русский танцовщик, выдающийся балетный педагог, автор методики упражнений, ставшей не менее революционной в мире классического танца, чем знаменитая система классического урока Вагановой. Князев учился в Петербургском императорском училище, после революции эмигрировал в Париж, где выступал в труппах Нижинского и Лифаря. В 1937 году открыл свою балетную школу сначала в Париже, а потом - ещё несколько по всему миру. В 1948 году в своей студии Князев начал практиковать изобретённую им методику, названную la barre au sol (станок на земле), которая заключалась в том, что все движения классического экзерсиса проделываются лежа или сидя на полу. В его системе выворотные положения ног чередовались с невыворотными, благодаря чему родился современный танец!

Цель партерной гимнастики – воспитать осознание необходимости работы самого учащегося по собственному развитию и систематическому физическому самосовершенствованию.

Гимнастика исключает внешнее механическое воздействие. Ученик сам, собственными усилиями должен развивать гибкость, выворотность, увеличивать шаг и т.д., через ежеурочные тренировки ощущать улучшение результатов. Осознания необходимости преодоления собственных физических недостатков и трудностей в освоении того или иного упражнения являются основой обучения и основой потребности каждого учащегося тренировать самого себя.
       В художественном образовании всех направлений принято считать, что наличие природных данных – основа успеха. Танец в этом смысле не исключение. Однако важнейшее значение в процессе обучения и овладения техникой танца, арсеналом его выразительных средств является трудолюбие и прилежание.